Как продвинуть сайт в ТОП
Наиболее популярные поисковики, к числу которых относятся Яндекс и Google, оценивают сайты более чем по 500 различных критериев, и учесть их все в ходе SEO-продвижения не сможет даже самый высокооплачиваемый специалист. Однако, для достижения хорошего результата, достаточно ориентироваться на 4 ведущих показателя. О каждом из них и расскажем в этой статье.
Внутренняя SEO-оптимизация: о чем важно знать
Качественная внутренняя оптимизация строится на соблюдении следующих правил:
- уникальный контент, включающий ключевые фразы и запросы (уточним, что «ключи» не должны повторяться слишком часто, чтобы текст не казался заспамленным);
- грамотное заполнение метатегов (title, description, H1, alt и т.д.);
- правильная внутренняя перелинковка;
- наличие картинок, видео и кнопок, ведущих на аккаунты в социальных сетях;
Таким образом, основная задача внутренней оптимизации — добиться, чтобы ресурс как можно лучше соответствовал запросам пользователя.
Внешняя SEO-оптимизация: на что обратить внимание
В отличие от предыдущего фактора, внешняя оптимизация сайта не зависит напрямую от хорошего программиста, так как ее определяет, в первую очередь, число ссылок на других ресурсах, которые будут вести на Ваш сайт.
Кроме количества поисковик оценивает и некоторые качественные критерии, в частности:
- насколько разнообразны веб-ресурсы, где использованы ссылки на Ваш сайт;
- насколько эти же ресурсы надежны и достоверны;
- какую тематику имеют ссылки и сайты-источники;
- использованы ли ссылки с ресурсов, добавленных в «черный» список.
Если у Вашего сайта нет проблем ни с одним из этих пунктов — поздравляем, поисковики быстро начнут больше ему доверять, что и приведет к стремительному росту рейтинга.
Поведенческие факторы: как влияют на продвижение
Под поведенческими факторами поисковики «понимают» все действия пользователей как в отношении Вашего сайта, так и при нахождении на его страницах.
Во-первых, это время — как долго посетитель находится на ресурсе, и количество просмотренных страниц. Во-вторых — число уникальных пользователей, которые зашли на сайт больше одного раза. В-третьих — количество отказов (ситуация, когда посетитель просмотрел лишь одну страницу ресурса, да и то быстро закрыл ее).
Дальше, как и с внешней SEO-оптимизацией: чем больше критериев выполняете, тем более высокий результат получаете.
Социальные показатели как часть продвижения
В ходе оценки сайта поисковики обучены учитывать и его присутствие в социальных сетях, а именно: число лайков и репостов на страницах ресурса.
Чтобы улучшить социальные показатели, можно нанять SEO менеджера или своими силами выполнить следующие задачи:
- создать аккаунты сайта (компании) в социальных сетях;
- регулярно публиковать в аккаунтах посты, следить за количеством просмотров и подписчиков;
- работать над доверием пользователей соцсетей, чтобы убедить их почаще заходить на Ваш сайт.
В социальных сетях легче всего продвинуть новый контент, ведь при правильном подходе он привлечет внимание аудитории и, как следствие, поисковых систем. Именно по этой причине выдвинуть в ТОП старые страницы ресурса очень трудно.
Продвижение сайта в ТОП-3: краткое содержание статьи
Методы оптимизации, о которых мы рассказали выше, составляют базу работы у большинства специалистов. Грамотно продуманные внутреннее и внешнее СЕО продвижение сайта, а также учет поведенческих и социальных критериев помогут сайту заслужить доверие у Яндекс и Google. В свою очередь, за сравнительно не большие деньги, это приведет на ресурс много новых пользователей и, возможно, Ваших будущих клиентов.