Для чего использовать <noindex> и rel=«nofollow»
Тег <noindex> и атрибут rel=«nofollow» существуют, чтобы SEO оптимизаторы могли влиять на процесс индексации веб-ресурсов поисковыми системами. Однако названные элементы нельзя заменить друг другом — каждый из них выполняет свои функции. Подробно обо всех нюансах рассказываем в этой статье.
Тег <noindex>. Что значит и когда применяется
Основное предназначение этого тега — скрыть текст от поисковой системы. Достаточно открыть HTML-код страницы и заключить в <noindex> отдельную фразу, предложение или несколько абзацев, чтобы Яндекс не распознал их в процессе индексации.
Таким образом, тег применяется, когда необходимо:
- спрятать ненужные коды счетчиков;
- исключить из индексации повторяющийся текст;
- сделать так, чтобы поисковики не «видели» текстовый контент с низкой уникальностью.
Обратите внимание: ссылка при использовании <noindex> индексироваться будет, поскольку тег разработан именно для текстового контента. В случае, отображенном в примере ниже, от поисковика спрятан лишь анкор, а сама ссылка учитывается:
К слову, тег придумал именно Яндекс, так что работает он только в российской поисковой системе и еще в Рамблере. Американский Google и другие поисковики не принимают и не распознают <noindex>. Из-за этого применение тега может привести к возникновению ошибок в коде страниц сайтов.
Правильно писать тег вот так: <noindex>. Конструкция rel=«noindex», которую можно встретить в некоторых обучающих статьях, не работает, поскольку не подходит для тегов.
Впрочем, опытные оптимизаторы уже решили проблему. Посмотрите, как можно использовать тег, чтобы проверка кода не отображала ошибку:
Мета-атрибут rel=«nofollow»: верный способ спрятать ссылки
Атрибут rel=«nofollow» выполняет, по сути, те же функции, что и описанный выше тег. Правда от глаз поисковых систем он прячет ссылки, а не части текста. Другое его отличие от <noindex> в общепризнанности: атрибут воспринимается как Google, так и Яндексом.
Применение rel=«nofollow» не удаляет ссылку для поисковиков. Атрибут указывает, что не нужно: переходить по перелинковке и индексировать страницу, на которую она ведет.
Вот как это может выглядеть:
Почему использование атрибута облегчает SEO-продвижение сайтов? Все дело в возможностях, которые он открывает. В частности, rel=«nofollow» помогает:
- изменить соотношение веса между гиперссылками на странице;
- заблокировать ссылки, по которым вес передавать не нужно (к примеру, в отзывах);
- сделать нераспознаваемыми ссылки, ведущие на «плохие» веб-ресурсы (по мнению поисковых ботов), и таким образом сохранить репутацию собственного сайта;
- урегулировать число ссылок , которые алгоритмы поисковиков будут видеть на странице.
Хотя функционал атрибута очень заманчив, советуем не применять его слишком часто. Постоянно натыкаясь на скрытые перелинковки, поисковые системы могут составить о Вашем сайте негативное мнение и тогда его рейтинг упадет.
В каком еще виде встречаются <noindex> и rel=«nofollow»
Тег <noindex> и атрибут rel=«nofollow» также можно встретить как часть атрибута content, входящего в стандартизированный тег robots. Получившаяся конструкция применяется в HTML-коде страницы. С ее помощью можно показать алгоритмам поисковиков, какие гиперссылки не нужно индексировать и анализировать.
Это может выглядеть следующим образом:
В данном примере тег рекомендует ботам не проводить индексацию наполнения веб-страницы, а также не переходить по размещенным там ссылкам. К слову, присутствие такого тега в коде страниц может объяснить, почему индексация сайта не осуществляется.
Выводы по статье
Думаем, Вы не станете спорить, что тег <noindex> и атрибут rel=«nofollow» — надежные помощники оптимизатора. Благодаря этим меткам работать с HTML-кодом становится гораздо проще, главное использовать их целесообразно.
Просто запомните: текст прячем при помощи <noindex>, а ссылку — через rel=«nofollow». Использовать конструкции одновременно нельзя, поэтому каждый раз понадобится делать выбор в пользу одной из них.
Noindex – запрещает индексацию на уровне страницы (весь контент, который на ней есть), но не запрещает поисковым роботам посещать ее и переходить по ссылкам, которые используются в контенте. Nofollow – запрещает поисковым роботам переходить по ссылкам на уровне страницы (и по внешним, и по внутренним).
Статья ответила на все вопросы и была полезной? Поделитесь ею в социальных сетях, пусть больше людей разберется в этой теме!