Как устроена работа поисковой системы

Принцип работы поисковых систем Основы SEO

Принцип работы поисковых систем

Если Вы решили самостоятельно разобраться в СЕО-продвижении, не помешает изучить и принцип работы поисковых систем (ПС). Эти знания позволят выстроить персональную стратегию оптимизации сайта под пользовательские запросы и добиться попадания ресурса на первые страницы выдачи у Яндекс и Google.

Поисковые системы работают путем просмотра сотен миллиардов страниц с помощью собственных веб-краулеров. Эти поисковые машины обычно называют поисковыми ботами или пауками. Поисковые боты перемещаются по Интернету, загружая веб-страницы и переходя по ссылкам на них, чтобы обнаружить новые страницы, которые стали доступны.

Какие задачи решают поисковые системы

Поисковики работают одновременно на две аудитории. Пользователям они стремятся предоставить наиболее подходящие результаты на запросы. Владельцам сайтов — гарантировать монетизацию трафика, например, используя контекстную рекламу.

Принцип работы поисковых систем

На чем основана работа ПС

Несмотря на то, что поисковых систем сегодня разработано много, все они базируются на схожих алгоритмах работы. В частности, когда Вы запускаете собственный сайт, о нем узнают боты ПС (через закупку ссылок или по-другому), которые «приходят» и начинают анализировать содержимое.

Вот что они делают:

  • Собирают данные. Под «данными» подразумевается вся информация, которую Вы разместили на сайте (текстовый контент, иллюстрации, инфографика, таблицы и др.). В дальнейшем сведения о ресурсе постоянно обновляются, чтобы поисковик был в курсе добавленных изменений;
  • Проводят индексацию. Каждая страница получает индекс, по которому при необходимости можно быстро осуществить поиск содержимого.

После того, как указанные выше процессы завершатся, созданный сайт сможет появляться в результатах выдачи ПС по подходящим запросам. От Вас потребуется только грамотная оптимизация сайта, которая выдвинет ресурс на первые страницы.

Ранжирование сайтов в поисковых системах: что нужно знать

Соблюдение правил ранжирования — один из важнейших критериев, который позволяет интернет-ресурсу попасть в ТОП поисковиков. Разделяются все принципы на две большие категории: текстовые и нетекстовые.

Расскажем подробнее о каждой из них.

Текстовые признаки ПС

Как и следует из названия, здесь сортировка сайта будет строиться на оценке качества текстового контента. Основная работа с ним проводится еще при создании семантического ядра интернет-ресурса, когда на сайт и «заливается» текстовое содержимое.

При такой оценке поисковые системы отразят в выдаче по запросу наиболее близкие к нему результаты. Учитываться будут: правильное заполнение титульной фразы (title) и описания страницы (description), а также присутствие ключевого запроса в заголовках и подзаголовках (H1, H2 и др.).

Нетекстовые признаки ПС

Эта разновидность ранжирования начинается, когда сайт появляется в открытом доступе, а поисковики проводят его индексацию. При этом рейтинг определяется не по качеству контента — оценивается внешний ссылочный профиль.

Говоря простым языком, боты считают количество ссылок на Ваш сайт в сети. Они также анализируют, насколько авторитетны ссылающиеся источники, и проверяют регистрацию в списках интернет-ресурсов.

Представьте, что выбираете товар в онлайн-магазине, основываясь на отзывах покупателей, — поисковые системы делают здесь примерно то же самое.

Так зачем знать, как работают поисковики?

Попробуем пересказать содержание статьи двумя предложениями. На первые страницы в результатах выдачи ПС попадают страницы, максимально подходящие запросам пользователей. Если Вы будете знать критерии, по которым поисковики их выбирают, высокая посещаемость сайту гарантирована.

Было интересно почитать, но разбираться в ранжировании на практике не хотите? Закажите SEO продвижение сайтов у digatalservice.by, чтобы получить продолжительный и качественный результат.

SEO академия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.