Как найти профессионального SEO-специалиста
Когда Вы обращаетесь за услугами по поисковой оптимизации, то, скорее всего, хотите увеличить количество просмотров на своем сайте, поднять рейтинг ресурса среди конкурентов и таким образом приумножить прибыль.
Каждая из указанных целей достижима, если за работу возьмется профессионал. В этой статье рассказываем, как определиться с сеошником (или целой SEO-компанией) и не прогадать.
Восемь критериев, по которым можно выбрать SEO-оптимизатора
Высокая востребованность специалистов, которые умеют продвигать сайты, привела к тому, что на рынке труда в соответствующей области появилось достаточно много непрофессионалов и мошенников. Зачастую они привлекают заказчиков невысоким прайсом, берут на себя большой объем работ и обещают быстрый рост рейтинга, а в итоге не предоставляют результата.
Чтобы этого избежать, рекомендуем «проверять» сеошника по следующим критериям:
- Постарайтесь заранее собрать как можно больше информации об исполнителе, к которому хотите обратиться. Обязательно прочитайте отзывы от предыдущих клиентов, если они есть, это поможет составить более подробное представление о специалисте;
- Найдите сайты, которые оптимизатор продвигал ранее. Если их рейтинг в поисковых системах действительно высокий, значит, сеошник знает свое дело. Можете также попросить его показать отчет, где будут собраны примеры прежних работ;
- Подходите критически к любой информации, предоставляемой исполнителем в самом начале общения. И помните: чем больше специалист хвалит себя и свои услуги, тем ниже вероятность того, что Вы нашли профессионала;
- Попросите потенциального сотрудника описать предполагаемую стратегию продвижения. И пусть Вы совсем не ориентируетесь в теме, главное — суть его ответа. Хороший сеошник не будет пересказывать теорию, но задаст встречные вопросы. Это поможет ему узнать особенности Вашего бизнеса, чтобы спланировать SEO-оптимизацию;
- Весомым плюсом в пользу возможного специалиста станет наличие у последнего собственного сайта с высоким рейтингом. Если оптимизатор продвинул свой ресурс, то и Ваш сможет;
- Обязательно обсудите бюджет. Во-первых, к профессионализму исполнителя, готового работать за минимальные деньги, сразу же должны появиться вопросы. Во-вторых, спросите: входит ли в поисковое продвижение сайта создание текстового контента? Если да — Вас надеются обмануть;
Эффективное SEO-продвижение требует написания очень большого количества текстов. За них нужно будет заплатить отдельно, другому специалисту. Только так Вы сможете контролировать качество работы и следить, чтобы сотрудники выполняли свои обязанности.
- Узнайте, дает ли оптимизатор гарантии на свои услуги. В частности, выплатит ли он денежную компенсацию, если поисковики добавят Ваш ресурс в свои черные списки;
- Перед тем, как окончательно определиться с выбором исполнителя, спросите, планирует ли он размещать на Вашем сайте ссылки на собственный ресурс и таким образом продвигать последний.
Выбрать SEO-компанию для продвижения: что нужно знать
Может показаться, что, если заказать продвижение сайта не у частного специалиста, а у разрекламированной компании, хороший результат будет гарантирован. К сожалению, вероятность нарваться на мошенников или просто группу непрофессионалов тоже есть. Поэтому перед тем, как выбрать SEO-компанию, обязательно «протестируйте» ее по описанным выше критериям.
Четыре распространенные ошибки при работе с SEO-специалистами
Даже профессиональный сеошник не сможет качественно продвинуть сайт, если Вы будете допускать в ходе сотрудничества следующие ошибки:
- Говорить ему, как нужно работать. Вы платите деньги не за то, чтобы объяснять оптимизатору, как делается его работа, а за конечный результат. Так что дайте исполнителю время и возможность спокойно вести интернет продвижение;
- Чрезмерно контролировать работу. Рейтинг сайта не поднимется быстрее, если сеошник будет постоянно отчитываться Вам о своих действиях;
- Совсем не интересоваться рабочим процессом. Обратная крайность, которая не даст Вам вовремя заметить, что специалист плохо выполняет взятые на себя обязательства;
- Требовать выполнения работ, не входящих в согласованный бюджет. Даже если оптимизатор согласится на такие условия, скорее всего, Вы получите результат низкого качества, потому что бесплатная работа еще никого не мотивировала.
Коротко — о главном:
Надеемся, теперь Вы больше знаете о том, как выбрать SEO-специалиста и организовать продуктивную совместную деятельность. Главное, не забывайте, что результат эффективной работы видно сразу. Повышение рейтинга сайта и увеличение посещаемости укажут, что нанятый оптимизатор выполняет свою работу хорошо.