Как alt и title помогают продвигать сайт
В наших статьях мы часто упоминаем важность текстов для оптимизации веб-ресурсов, а об изображениях говорим мало. Это не совсем оправданно, ведь картинки тоже попадают в поиск и приводят новых пользователей.
Итак. Если Вы решите спланировать СЕО продвижение сайта с использованием иллюстраций, то обязательно встретитесь с атрибутами alt и title. Визуально это пустые поля для заполнения, которые открываются после загрузки картинки на страницу веб-ресурса.
КАРТИНКА
В статье понятным языком рассказываем, зачем вообще нужны эти атрибуты и как правильно заполнять alt и title для картинок.
Атрибут title. Зачем нужен и как применяется
В процессе продвижения атрибут title носит скорее эстетический, чем практический характер. Это та небольшая полоска белого цвета с коротким описанием, которая появляется при наведении курсора на изображение. Согласитесь, не похоже на критически важный элемент?
Поисковики, к слову, на атрибут почти не реагируют. Но, если у Вас есть свободное время, мы все равно рекомендуем title заполнить. Некоторые пользователи высоко оценивают подсказки к картинкам, и это улучшает показатели поведенческих факторов веб-сайта.
Бывает и такое, что иллюстрация слишком абстрактная, а небольшое описание помогает посетителю лучше уловить ее смысл. В общем, определенным потенциалом атрибут title обладает. Хотя, прими Вы решение обойтись без него, процесс оптимизации серьезно не пострадает.
Если захотели внедрить title в веб-странички сайта — обратите внимание на следующие рекомендации. Атрибут должен:
- исключать информацию, которая расходится с темой картинки (например, к фотографии с котом добавить title «собака»). Это выглядит небрежно и отталкивает пользователя;
- не быть очень длинным. Мы рекомендуем ограничиваться 50-70 знаками с пробелами или хотя бы делать атрибут не длиннее одной строки;
- иметь в описании главный ключевой запрос. Это нужно, чтобы посетитель сайта поверил, что действительно попал на нужный веб-ресурс, и задержался подольше. Проверяли на личном опыте, метод работает;
- не повторять заголовки и подзаголовки страницы, на которой находится картинка. Читатель уже понял, что смотрит на «свадебное платье купить Минск», не нужно повторять это в title.
Атрибут alt. Как влияет на SEO-продвижение сайтов
Перейдем к более важному, на наш взгляд, атрибуту и расскажем, как оптимизировать изображения на сайте, чтобы они попали в поиск и увеличили трафик. Поможет в достижении этой цели грамотное использование атрибута alt.
Алгоритмы поисковых систем активно индексируют его, ведь этот признак помогает им распознавать содержимое иллюстраций. Таким образом, внедренный на веб-сайте атрибут alt увеличивает уровень соответствия запросу и приводит дополнительную аудиторию, которая переходит из раздела «Поиск по изображению».
Отказываясь применять атрибут alt, Вы лишаете веб-ресурс возможности пассивным образом улучшить рейтинг в поисковых ботах.
Пользователи, как правило, не видят этот атрибут, но встречаются исключения. Например, с содержимым alt можно столкнуться, когда в браузере выключается отображение картинок. Сейчас такой баг случается совсем редко, но, если что-то подобное произойдет, посетитель сайта вместо изображения увидит текст, прописанный в атрибуте, и сможет представить, что было на иллюстрации.
Также встретить этот признак можно во время просмотра результатов поиска в описании к найденной картинке.
Название атрибута «alt» — это сокращение от слова «alternative».
Правила применения атрибута alt
Перечислим несколько принципов, которые нужно соблюдать, чтобы эффект от использования атрибута alt действительно появился:
- описание атрибута должно подходить как изображению, так и находящемуся рядом тексту. Несоблюдение этого правила не просто расстроит пользователя, но также может повлиять на мнение поисковых ботов о сайте;
- объем текста не менее трех-четырех слов, но (!) не больше 250 знаков с пробелами;
- ограничьтесь использованием одной ключевой фразы в описании атрибута. Иначе поисковые системы примут за спам не только картинку, но и весь сайт, на котором она опубликована;
- пишите текст так, чтобы он выглядел естественным, не используйте ключевые слова без контекста (вместо «фото растение чтобы привлечь деньги купить» сформулируйте «растение чтобы привлечь деньги как выглядит фото»);
- избегайте глаголов, призывающих к действию, особенно: «купить», «приобрести», «цена», «стоимость» и др. Они будут уместны лишь для характеристики прайс-листов и аналогичных изображений);
- употребляйте синонимы. С их помощью Вы сможете, при необходимости, перефразировать текст из атрибута title, но получить уникальное описание.
Выводы по статье
Для продвижения веб-сайта при помощи картинок атрибуты title и alt важны практически одинаково. Работая на разные аудитории, в совокупности они улучшат характеристики ресурса, повысят его рейтинг и увеличат трафик.
Атрибут title формирует положительное восприятие сайта в глазах пользователей и таким образом наращивает показатели поведенческих факторов. Читателям приятно видеть лаконичные всплывающие подсказки, поэтому ресурс с заполненным title они априори считают более удобным для посещения.
В свою очередь, атрибут alt отвечает за позитивное мнение о веб-страничках поисковых алгоритмов. Боты распознают этот признак при индексации, добавляют картинки с заполненным alt в соответствующий раздел поиска. Релевантность сайта при этом увеличивается. Кроме того, если браузер перестанет показывать картинки, описание alt-атрибута подскажет пользователю, что было изображено на иллюстрации.
Статья была полезной и ответила на все Ваши вопросы? Поделитесь ей в социальных сетях! Пусть людей, которые разбираются в особенностях title и alt, станет больше.