Оформление статей на сайте

Правильное оформление статей на сайте Контент

Зачем нужны правила оформления текста на сайте

С распространением интернета визуальное оформление текстового контента стало важным фактором популяризации сайта. Ценность информации как таковой упала из-за ее тиражирования на разных источниках. Теперь пользователи задерживаются на веб-ресурсах, имеющих полезное наполнение и привлекательный внешний вид.

Таким образом, если статьи на сайте неудобно читать (выбран мелкий шрифт, цвет текста и фона не контрастируют, пробелы между строками недостаточно широкие и др.), посетитель не станет напрягать глаза и уйдет. Другое дело — когда при оформлении соблюдены все принципы удобочитаемости. В этом случае посетитель наверняка задержится, чтобы узнать: есть ли на этом веб-ресурсе нужная ему информация.

Поведенческие факторы — а они становятся все более значимыми в успешном СЕО продвижении — работают именно так.

В материале перечисляем 8 правил, которые сделают сайт привлекательным для пользователей.

Как правильно оформить текст на сайте

Сделать оформление текста на сайте грамотным помогут следующие правила:

Использование небанальных шрифтов

Когда хочется разработать для сайта запоминающийся дизайн, кажется, что нестандартный шрифтовой набор — лучшее решение. К сожалению, это не так. Готические, декоративные, шрифты в стиле модерн и др. совершенно не подходят для текстовых массивов. Статьи, оформленные с их помощью, заставят читателя быстро уйти с сайта и увеличат процент отказов.

Правильное оформление статей на сайте

Хороший шрифт должен иметь небольшие засечки, среднее расстояние между буквами (трекинг и кернинг), а также быть не узким. Шрифтовые группы следует подбирать по этим же критериям. Очевидная разница между шрифтами на одной веб-страничке создаст плохое впечатление о ней.

Оптимальный размер шрифта для основного текста

Для оформления основного текста нужно придерживаться шрифта 12–14 п. Из всех размеров он считается наиболее удобочитаемым.

Конечно, в любом браузере доступна функция масштабирования, при помощи которой можно без усилий прочитать даже самый мелкий шрифт. Но кто станет тратить время на эти действия, если можно открыть другой сайт?

Читабельность

Правила размера и стиля шрифтов касаются только основного текста. В лидах, заголовках, логотипах и иных второстепенных элементах Вы можете проявлять фантазию! Здесь креатив станет серьезным преимуществом перед конкурентами.

Подходящий размер абзацев в статье

Слишком большие абзацы годятся только для научной работы, которую прочитают единицы. Размер же абзацев в статье, ежедневно собирающей просмотры, не должен превышать 5-7 строк. Тогда информация будет хорошо восприниматься читателем.

Оптимальные размеры абзацев

 

Рекомендуемая структура предложений

Использование сложноподчиненных предложений в больших количествах сделает заумной любую мысль. Тем, кто писал курсовые и дипломные работы, это точно будет знакомо.

Однако для SEO-текстов (поставить ссылку на статью «Оптимизация текста сайта») такой стиль написания не подойдет. Сложные конструкции в предложениях здесь не нужны. Кроме того, длине предложений лучше не превышать 15-ти слов. Тогда статья будет казаться читателю более понятной, и вероятность, что он задержится на сайте, увеличится.

Важность воздуха в веб-дизайне

Под «воздухом» в веб-дизайне понимают свободное пространство вокруг текста, между его строками и абзацами. Наличие достаточного простора возле текста расслабляет глаза и позволяет читателю осилить больший объем информации. Благодаря этому увеличивается глубина просмотра веб-странички.

Размещение сплошного текста дает противоположный результат. Такую роскошь могут себе позволить только сайты официальных ведомств, ведь предоставляемая ими информация уникальна, а заинтересованные пользователи ознакомятся с ней в любом виде.

Используйте блоки внимания и подзаголовки для разбивки массива текста, не публикуйте по бокам странички много мелкой рекламы — и на сайт будут приходить с удовольствием.

 

Наличие изображений

Разбавить текст и увеличить количество свободного пространства можно за счет картинок. Главное, чтобы они подходили по смыслу публикуемой статье и абзацам, между которыми располагаются.

Расстановка акцентов с помощью начертания

Важные фразы в статье можно выделить с помощью полужирного и курсивного начертания, а также написать заглавными буквами (режим клавиши Caps Lock). При этом очень важно не использовать их бездумно, там, где акцентирование совсем не нужно.

В частности, не стоит выделять жирным ключевые словосочетания. Это делает их очень заметными и дает пользователю понять, что он читает рекламный текст (ссылка на статью «Что такое качественный контент»). В сети такое уже давно оценивают негативно. Кроме того, выделенные начертанием «ключи» научились распознавать поисковые боты.

Поэтому расстановка акцентов направо-налево сейчас только приведет  к понижению рейтинга сайта.

Выделение полужирным и курсивным начертанием

Работа с контрастностью

Классическое сочетание — черный текст и белый фон. Оно давно зарекомендовало себя как очень удобочитаемое и не раздражающее глаз.

Если хотите поэкспериментировать здесь, начните с изменения оттенка фона. Попробуйте бежевую или кремовую палитру. Для достижения более радикального эффекта сделайте белый текст и темно-серый фон, но помните, что это может отпугнуть часть аудитории.

Не используйте сочетания яркого текста и фона. Как правило, подобрать гармонирующие цвета очень трудно, а результат все равно будет напрягать глаза и вызывать желание поскорее закрыть сайт.

Контрастность текста

Дизайнеру на заметку

Не пытайтесь создать что-то совершенно оригинальное. Абсолютно не стыдно вдохновляться успешными сайтами конкурентов или, наоборот, искать ошибки на плохих веб-ресурсах и таким образом тренировать чувство вкуса.

Впрочем, никогда не копируйте дизайн полностью, и дело не только в плагиате. Пользователи все еще ценят новые идеи и направления, так что смело экспериментируйте! Кто знает, возможно, именно Ваше шрифтовое решение выдвинет сайт на первые строчки в результатах выдачи.

Выводы по статье

Правильное оформление статей на сайте может существенно помочь в оптимизации и привлечь аудиторию. Поэтому не стоит делать двух вещей: экономить на разработке дизайна и реализовывать для него слишком нестандартные идеи. И то, и другое может принести неожиданный и неприятный итог.

Хотите красивый дизайн, в котором будут соблюдены все принципы удобочитаемости? Закажите продвижение сайта у DIGITALSERVICE.BY. Наша команда создаст веб-ресурс, который понравится Вам и порадует Ваших будущих клиентов!

SEO академия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.