Сколько ключевых запросов должна содержать SEO-статья
Да по-разному. Правильная плотность вхождения ключевых слов остается нерешенным вопросом для оптимизации сайтов. Все из-за того, что поисковые системы работу своих алгоритмов держат в секрете.
Впрочем, специалисты уже научились определять оптимальное количество ключевых запросов практическим путем. Как не попасть в ЧС поисковиков и написать текст, который им понравится, рассказываем в статье.
Правила частоты ключевых слов в тексте
В результате экспериментов оптимизаторы выяснили, что количество вхождений ключевых фраз не должно превышать 3-5% от общего объема статьи. Тогда поисковики посчитают материал соответствующим запросу, под который он оптимизирован, что положительно отразится на ранжировании.
Минимальная плотность ключевых слов не может быть ниже 1,5%. Иначе статья не будет полезна в продвижении веб-ресурса.
Однако не нужно злоупотреблять и другими словами, поскольку они тоже могут заспамить текст. Например, если в статье про свадебные платья Вы пишете прилагательное «белый» слишком много раз, веб-страница может оказаться под фильтрами поисковых ботов.
Для достижения хорошего результата используйте синонимы или стройте предложения иначе. Ведь статья создается не только для машинных алгоритмов (ссылка на статью «качественный контент глазами поисковиков»), но и для живой аудитории (ссылка на статью «что такое качественный контент»).
Как узнать плотность ключевых слов для сайта
Оптимальная частота ключевых слов в тексте может незначительно меняться в зависимости от направленности сайта. Поэтому, если работаете на SEO-продвижение сайтов, перед созданием статей рекомендуем провести небольшое исследование.
Изучите текстовый контент сайтов, которые поисковик выдает по нужному Вам запросу. Выберите несколько материалов, найдите в них все ключевые фразы и рассчитайте плотность по формуле:
Можете воспользоваться и специализированными сервисами. Самый популярный и интуитивно понятный сейчас — у Advego. Программа не только посчитает частоту ключевых запросов, но и проанализирует процент «воды», орфографические ошибки и оба вида текстовой тошноты (ссылка на статью «оптимизация текста сайта»).
Знание показателя тошноты тоже может помочь оценить качество оптимизации статьи. Она помогает высчитать, как часто в тексте встречается одно и то же слово. Встречается двух типов:
- классическая, когда результат получается через извлечение квадратного корня из числа повторений слова. Она не бывает меньше 2,64 и не должна быть больше 7;
- академическая, когда показатель рассчитывается через отношение количества повторов слова к общему числу слов.
Выводы по статье
За годы работы мы пришли к выводу, что для SEO-статей оптимальная плотность ключевых фраз составляет 3-5%. Эти показатели могут измениться в любой момент вместе с алгоритмами поисковиков, но пока остаются рабочими.
Заказать SEO-тексты высокого качества Вы можете у DIGITALSERVICE.BY. В нашей команде трудятся только профессиональные специалисты, поэтому эффективный и длительный результат Вам гарантирован.