Зачем создавать контент-план
В предыдущих статьях блога мы рассказывали, что СЕО продвижение сайта нужно начинать с создания большого объема оригинального контента, оптимизированного для поисковых запросов.
Есть разные способы наладить этот процесс, но лучше всего себя зарекомендовал контент-план (КП).
Одно из преимуществ такого подхода — возможность четко структурировать будущую работу. Контент-план также позволит сотрудникам грамотно распределить нагрузку и минимизирует число вопросов, связанных с крупными задачами.
Как составить контент-план, который действительно принесет пользу, описали в этой статье.
Какой формат выбрать для контент-плана
Создание контент-плана нужно начать с выбора формата. Мы советуем остановиться на онлайн-таблице в Google, потому что в нее удобно вносить оперативные правки. Кроме того, доступ к таблице вместе с правом редактирования можно предоставить всем участникам команды. Это очень хорошо для рабочего процесса.
Единственный минус контент-плана в онлайн-виде — для работы нужен интернет. Но вряд ли он куда-то пропадет безвозвратно, не в том времени живем.
Правильный контент-план для сайта может выглядеть так:
Пошаговое руководство по составлению контент-плана
Пошаговое составление контент-плана оптимально проводить следующим образом:
- подберите основной запрос для страницы. Как правило, он становится ее названием и помещается в первую колонку КП;
- выберите место размещения (на главной странице, в разделе статей или описании категории);
- соберите второстепенные ключевые фразы, подходящие теме статьи. Их наличие положительно повлияет на ранжирование сайта. К слову, о некоторых лайфхаках для составления списка «ключей» мы писали здесь;
- опишите пожелания к статье. Эта колонка в КП нужна для копирайтера. Чем больше деталей будущего текста Вы в ней раскроете — тем более понятным задание станет для исполнителя. Сюда можно поместить ссылки на примеры подходящих статей, дополнительных материалов. Текстовые комментарии тоже приветствуются;
- назначьте дату публикации. Если пишут текст и выставляют его на сайт разные сотрудники, лучше создать отдельную колонку с датами сдачи статей;
Игнорировать этот пункт нельзя, и дело не только в дисциплине. Контент нового сайта должен обновляться регулярно, иначе поисковые системы не воспримут его всерьез. Их недоверие плохо отразится на релевантности веб-ресурса.
- назначьте исполнителя. В отдельной колонке пропишите, кто должен выполнить задание.
Не лишним будет сформировать систему штрафов за невыполнение работы. Писать о ней в контент-плане необязательно, но перед сотрудниками озвучить нужно. Главное, не делайте наказание слишком жестким, иначе в коллективе сформируется стрессовая атмосфера. Это не пойдет на пользу рабочему процессу.
Разработка контент-плана — кропотливая задача, требующая внимания и не терпящая ошибок. Если у Вас отсутствуют подходящие навыки, смело нанимайте менеджера и делегируйте ответственность за КП ему. Вы также можете заказать продвижение сайта, и тогда специалисты сами наладят создание контента.
ТОП-4 распространенных ошибки при создании КП
Контент-план будет эффективным, если составить его без ошибок. И вот чего мы рекомендуем избегать:
- неопределенность. Не думайте, что исполнители сами угадают, какой текст Вы хотите получить. Расскажите о своем видении итоговой работы! Перед этим можете потренироваться на написании технических заданий (ТЗ);
- недостаточная осведомленность. Если Вы плохо изучили рынок и своих конкурентов, риск потратить впустую время и деньги увеличивается. Контент-план работает только вкупе с четкой стратегией продвижения и подробным семантическим ядром;
- неправильная оценка расходов. Контент-план поможет визуализировать объем работ и, следовательно, даст понимание о затратах. К этому этапу важно подойти здраво, чтобы не нанять в команду лишних сотрудников и впоследствии не задерживать зарплаты;
Нерегулярные выплаты лишают исполнителей мотивации, это факт!
- плохой контроль за качеством выполнения заданий. Ранее мы писали, что не нужно требовать от сотрудников в постоянно отчитываться о проделанной работе. Однако совсем не контролировать процесс — тоже плохо. Из-за этого Вы можете не заметить, например, что копирайтер пишет тексты с низкой уникальностью, а SMM-менеджер пропускает публикацию постов.
Краткое содержание статьи
Подводя итоги, отмечаем: залог создания качественного контент-плана — готовность сидеть и долго работать. Ну или способность вовремя делегировать эту задачу кому-то более ответственному. Кроме того, КП должен быть максимально подробным. Чем больше деталей он содержит, тем меньше вопросов задают исполнители и тем слаженнее идет работа.
Хотите, чтобы Ваш сайт попал в ТОП поисковиков сам собой? Тогда закажите его продвижение у SEO сайтов. В нашей команде трудятся только профессиональные специалисты, поэтому эффективный и длительный результат Вам гарантирован.