Качественный контент — это полезная, структурированная и легко написанная информация, которая отвечает на вопрос пользователя. Что же такое качественный контент, каким он должен быть, как лучше преподнести информацию аудитории, выделиться на фоне конкурентов — разберем далее.
Зачем на сайте качественный контент
Почему новый сайт, на котором разместили скопированные из интернета статьи и фото, не станет популярным? Все дело в контенте. Плохие материалы не интересны ни поисковым ботам, ни пользователям. Зато наполнение сайта качественным контентом способно значительно повлиять на возможность его попадания в ТОПы поисковиков.
В статье рассказываем, что такое качественный контент и какие особенности у него есть.
Определение контента
Прежде чем мы перейдем к вопросам о качестве, считаем нужным кратко пояснить, что такое контент сам по себе. В СЕО продвижении под контентом понимается вся информация, опубликованная на сайте.
Теперь давайте разберемся, как качество контента помогает поисковой оптимизации? Вообще-то просто. Хоть копирайтинг в основном и нацелен на распознавание текста алгоритмами Яндекс и Google, материалы могут также прочитать живые пользователи сети. Им не интересен бессвязный и заспамленный ключевыми фразами текст.
В последние годы поисковые системы научились анализировать статьи, ориентируясь на потребности пользователей. Поэтому им тексты плохого качества тоже больше не продать.
Каким бывает контент
Все виды контента для сайта можно разделить на: текстовый, графический и видеоконтент. Какие требования предъявляются к каждой группе, рассказываем ниже.
Текстовый
Под таким контентом понимаются вообще все тексты, размещенные на сайте: от описания товара или услуги на главной странице до рекламных статей в разделах и блоге.
Хорошими объективно считаются материалы, которые:
- имеют высокую уникальность. Нельзя взять и скопировать текст из другого источника, даже если он идеально подходит тематике сайта. Это чревато разборками в суде по статье о нарушении авторских прав, и даже без них только навредит продвижению. Поисковые боты обнаружат плагиат и забанят ресурс.
Качественная статья должна быть написана с нуля и в идеале заказана у копирайтера. Можно прибегнуть и к глубокому рерайту, но тогда рекомендуем проверять уникальность по адвего (самый требовательный антиплагиат) и добиваться: оригинальности не менее 85% и менее 20% выявленного рерайта; - полезны пользователю. Статья должна раскрывать заданную тему, содержать интересные факты и важную информацию — все, что поможет вовлечь посетителя сайта в чтение;
- не содержат ошибок. Тексты с большим количеством орфографических и пунктуационных ошибок способствуют ухудшению поведенческих факторов. Да и вообще они — чистое зло;
- создают компетентное впечатление. Информация для материалов не должна браться из непроверенных источников. Сам текст при этом желательно писать по четкой структуре, с использованием подзаголовков и без «воды»;
- подходят для оптимизации. Использовать ключевые фразы и слова для продвижения через поисковые боты очень важно. Главное, чтобы их частотность не превышала 3% от всего объема текста, а статья не была заспамленной;
- обладают релевантностью. Поскольку алгоритмы Яндекс и Google стали иначе оценивать тексты, нужно, чтобы они максимально точно соответствовали запросу, на который нацелены.
Графический
На продвижение сайта существенно влияют и картинки, которые на нем опубликованы. Вот какие требования к ним мы рекомендуем выполнять:
- Высокая уникальность. Фотографии, размещенные на Вашем сайте, не должны встречаться больше нигде. Можно нанять фотографа, чтобы он создавал такие иллюстрации, или скачивать подходящие фото из интернета и делать их оригинальными в фотошопе как писали об этом в данной статье;
- Грамотное название. Нужно не только использовать правильное имя для самого графического файла, но и заполнять атрибуты alt и title (подробнее об этом писали здесь);
- Соответствие поисковым запросам. Картинки должны подходить по смыслу страничкам сайта, где опубликованы.
Видеоконтент
Требования к видео для сайта не отличаются от тех, что мы уже написали: уникальность, релевантность и полезность для пользователя.
Создавать профессиональные видеоролики — дорого, но Вам, скорее всего, они и не понадобятся. С распространением соцсетей пользователи стали отдавать предпочтение видео в формате обзора, а такой контент легко делать самостоятельно, не выходя из дома.
Чем некачественный контент вредит продвижению
В начале статьи мы немного об этом рассказали. Теперь же, когда у Вас есть более полное представление о том, что дает наполнение сайта качественным контентом и каким критериям должны отвечать эти материалы, давайте обсудим нюансы.
Ориентироваться только на поисковую оптимизацию текстов не стоит, потому что такой подход дает кратковременный результат. Почти как контекстная реклама: ресурс попадет на первые страницы в результатах выдачи, но пока Вы платите за это деньги. Едва что-то пошло не так — эффект падает до нуля.
Особенность внешнего SEO-продвижения в том, что оно строится на улучшении поведенческих факторов и обеспечивает длительный успех. Его-то и гарантирует наличие качественного контента. Ведь, если пользователи приходят на сайт и проводят там много времени, поисковики это замечают и увеличивают рейтинг ресурса.
Когда статьи переспамлены, а картинки неуникальны, все случается точно наоборот.
Выводы по статье
Алгоритмы поисковых систем развиваются, и на первое место выходит анализ пользовательских предпочтений. Поэтому ключевых запросов в теле статей для удачной оптимизации ресурса уже не хватает. SEO-продвижение становится труднее, но интереснее.
Мы делаем именно такой вывод, поскольку серьезно вовлекаемся в каждый веб-ресурс, над которым начинаем работать. Заказывайте создание сайтов и их продвижение у DIGITALSERVICE.BY — и у Вас будет только качественный контент и эффективный результат.