- Почему картинки важны для SEO
- Правила качественных SEO-изображений
- Правило №1. SEO-изображение должно быть уникальным
- Правило №2. Название SEO-картинки тоже важно
- Правило №3. На оптимизацию влияют атрибуты alt и title
- Правило №4. Размер SEO-изображения имеет значение
- Правило №5. SEO-картинки должны подходить тематике сайта
- Выводы по статье
Почему картинки важны для SEO
Рассматривать в качестве основного бюджетного инструмента оптимизации исключительно текстовый контент не совсем правильно. Изображения могут быть не менее полезны для SEO продвижения. Достаточно грамотно заполнить атрибуты и подобрать соответствующие тематике сайта иллюстрации — и веб-ресурсу обеспечено пассивное увеличение трафика через раздел «Поиск по картинке».
Вот наш тезис: работать с SEO-изображениями нетрудно, если придерживаться нескольких правил. Доказательства привели ниже.
Правила качественных SEO-изображений
Правило №1. SEO-изображение должно быть уникальным
Главное, что поисковые системы требуют от картинок — уникальность. То есть для успешного продвижения изображение должно быть размещено только на Вашем сайте. По идее, для этого потребуется обратиться к фотографу или начать создавать контент самостоятельно. Но, если бы все предприниматели действовали по норме, фотографы были бы самыми востребованными людьми на планете.
К тому же, не каждый может позволить себе подобные расходы, особенно на первых этапах создания сайта и раскрутки бизнеса. Специально для таких ситуаций и придуман алгоритм действий, выполнив которые Вы получите скачанную из интернета оригинальную картинку.
Рассказываем:
- Найдите подходящее изображение в поисковике;
- Проверьте процент его уникальности (поможет сайт TinEye). Если сервис нашел дубликаты картинки, загружайте ее в графический редактор и читайте дальше;
- Для повышения оригинальности попробуйте применить к картинке зеркальное отображение, пресеты, кадрирование, поворот влево-вправо и др. функции, которые позволят незначительно поменять изображение;
- Проверьте отредактированную иллюстрацию. Если удалось добиться нулевого показателя повторяемости, значит, SEO-картинка готова.
Обратите внимание, что такая оптимизация не гарантирует длительного результата. В частности, кто-то может еще раз обработать это же изображение и через некоторые время оно потеряет свою оригинальность.
Правило №2. Название SEO-картинки тоже важно
Здесь мы имеем в виду название графического файла картинки. Использовать в нем нужно буквы латинского алфавита, а между словами ставить дефис. Например:
unikalnost-izobrazheniya-dlya-seo.png
Название должно подходить по смыслу заголовку страницы и могут содержать слова «фото», или «изображение». Для каждой иллюстрации рекомендуем применять один из ключевых запросов, использованных на веб-странице. К слову, таким образом, можно определять и оптимальное число изображений: сколько ключевых фраз — столько и картинок.
Правило №3. На оптимизацию влияют атрибуты alt и title
Релевантность изображений среди результатов поиска во многом определяется заполнением атрибутов alt и title. Поэтому, если решите заказать продвижение сайта, предупредите SEO-исполнителя, что их применение обязательно. Подробно о правилах работы с атрибутами писали здесь, но пару основных рекомендаций перескажем.
Помните, что описания признаков должны быть разными, однако соответствовать тематике изображения. Писать их лучше всего, отталкиваясь от ключевых фраз. Во время заполнения атрибута alt также рекомендуем избегать глаголов, побуждающих к действию, таких как «купить», «приобрести» и др.
Правило №4. Размер SEO-изображения имеет значение
Критерий, который влияет не столько на процесс оптимизации, сколько на показатели поведенческих факторов. В частности, картинки большого размера и веса будут долго грузиться, это разозлит пользователей с медленным интернетом и они быстро уйдут с сайта.
Сохранить привлекательный внешний вид веб-страничек поможет соблюдение одного размера для всех изображений. Для облегчения задачи можете определиться с одним параметром (допустим, с длиной) и подгонять под него фотографии перед публикацией.
После размещения на сайте размер картинок нужно перепроверять, так как он может измениться из-за параметров вставки.
Для оптимального соотношения между качеством и размером сжимайте изображения на специальных сервисах.
Правило №5. SEO-картинки должны подходить тематике сайта
Это правило кажется очевидным, но все-таки старайтесь его придерживаться. Иллюстрируйте веб-странички изображениями, подходящими по смыслу. Кроме того, заранее продумывайте, на какие части визуально разобьете текст. Выбирайте картинки, подходящие по теме к этим блокам (например, если описываете конкретную модель пылесоса, вставьте рядом именно ее фотографию).
Если будете выполнять эти рекомендации и правильно заполнять атрибуты, изображение быстро увеличит релевантность и «потянет» за собой веб-страницу, на которой размещено.
Выводы по статье
Перескажем содержание материала в двух предложениях:
- Оптимизация изображений приводит на сайт новых посетителей и увеличивает трафик;
- SEO-картинки должны обладать определенными характеристиками, чтобы попасть в ТОП выдачи.
Разумеется, работа с фотографиями потребует дополнительных затрат по времени, но они вполне сопоставимы с пользой, которую Вы получите в результате.